Тема РМО: Изучение и применение современных педагогических технологий в преподавании истории и обществознания для формирования глубоких знаний обучающихся».
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением федеральных образовательных стандартов второго поколения, информационно – коммуникационных технологий, современных образовательных технологий.
Задачи:
O Совершенствовать педагогическое мастерство и методическую грамотность педагогов через проведение РМО, работу по темам самообразования.
O Усилить воспитательный потенциал исторического, обществоведческого, правового, экономического образования;
O Формировать ключевые компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач
Организационные мероприятия:
O С обучающимися
- Проведение Всероссийской олимпиады школьников по праву, истории, обществознанию (школьный и муниципальный этапы).
- Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях.
- Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.
O С «РЦОО» управления образования
Консультации по планированию, проведению заседаний РМО.
Подготовка к школьному и муниципальному этапам проведения олимпиад.
Сотрудничество при аттестации педагогов, обобщение опыта аттестующихся учителей
Текущая работа
1. Оказание методической помощи учителям
2. Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников (право, история, обществознание).
3. Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
4.Практическое внедрение ФГОС второго поколения по истории и обществознанию
5. Работа по темам самообразования.
6. Диагностические работы для обучающихся по истории в 9 классе
7.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов по истории и обществознанию.
Август 2019 года (МБОУ «СШ № 4 г. Навашино»)
Тема: «Системные обновления в региональном историческом и обществоведческом образовании в условиях ФГОС: системные обновления среднего образования»
1. Анализ работы МО учителей истории и обществознания в 2018-2019 учебном году
2.Анализ результатов ГИА в 9 и 11 классах по истории и обществознанию в 2019 году .
3. О преподавании истории и обществознания в 2019-2020 уч.г. Методические рекомендации кафедры НИРО.
4. Обсуждение и утверждение плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2019-2020 учебный год
Ноябрь 2019 года (МБОУ «Гимназия г. Навашино»
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся и его влияние на преподавание истории и обществознания »
- Формирование универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «История». Открытый урок по истории
- Самообразование учителя Берсеневой К.Ю..Опыт работы.
- Мониторинг учебных достижений по обществознанию обучающихся 9 класса
- Квест-игра по страницам истории Нижегородской области (посвященная годовщине освобождения Москвы от иностранной интервенции ( Бандина Т.К.)
Январь 2020 года (МБОУ «СШ № 4 г. Навашино» )
Тема: «Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений в образовании»
- Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ГИА и ЕГЭ).
- Воспитание патриотизма и гражданской идентичности учащихся с использованием информационных технологий.
- Открытый урок Шамшиной С.В.
- Муниципальная конференция учителей и обучающихся «И помнит мир спасенный…». (Бандина Т.К.)
Апрель 2020 года («Ресурсный центр общего образования»)
Тема: «Самообразование учителя как основа высокой результативности урока истории и обществознания.
Презентация самообразовательной деятельности учителя:
1. «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
2. Представление опыта работы учителей истории и обществознания, демонстрирующих стабильно высокие результаты ЕГЭ. ( Гурьева Е.О., Шамшина С.В.)
3. Распространение опыта (учительский сайт, странички на сайтах профессиональных сообществ) – экспертиза материала.
5. Изучение региональной истории в соответствии с ФГОС. Из опыта работы (готовят все)