… Истории богиня, хранительница лет на все вопросы ты даёшь ответ.

Нас Клио учит прошлое любить. И знаниями о прошлом дорожить…

 

 

Сайт учителя истории и обществознания   

                                                    

    Т.К.Бандина

 

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели по истории

 

от 13 февраля  2014 года

 

       Одна из задач современного школьного исторического образования- научить школьника ориентироваться в огромном потоке информации. Научить лишь на уроке истории невозможно, потому целесообразно проводить в школе предметные недели.  Неделя истории предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету «история», но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, научно- популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым  и увлекательным  ученическим соревнованием.

Тема предметной недели по истории  в 2018-2019 учебном году 

«О подвиге,  о мужестве,  о славе…»

       Цель проведения Недели истории : формирование социально-личностных  компетенций у учащихся

       Задачи:

  1. усиление интереса к истории нашей Родины; 
  2. углубление знаний  учащихся по истории, повышение уровня образования учащихся; 
  3. развитие познавательного интереса, любознательности учащихся;
  4. закрепление навыка групповой работы, публичного выступления;
  5. приобщение к исследовательской работе.

 

Проведение недели истории.

 

День первый: Открытие недели. Линейка.  Литературная  композиция  и  просмотр    видеофильма  «К 70-летию снятия  блокады  Ленинграда».

 

 

    

 

       Видеофильм и комментарий к нему способствовали развитию образно-эмоциональной памяти обучающихся и формировали множество компетенций- ценностно-смысловых, Общекультурных, учебно-познавательных.

 

День  второй.  Познавательные  задания классам по истории. Проведение викторины для учащихся 5-7 класса .

Цель викторины:

  1. Развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества. 

  2. Активизировать деятельность ребят, предлагая интересные и познавательные задания.

День третий. Презентация – игра «Патриоты- России»

Цель проведения игры: расширить мировоззрение учащихся, использовать на практике знания, полученные на уроках истории.

Интеллектуальная игра показала оптимальный уровень  знаний по истории Отечества. Команды, которые принимали участие в игре были активны, присутствовал дух  соперничества

 

День четвертый:  Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.  Посещение ветеранов на дому. ребята встретились с ветераном Великой Отечественной войны Мичуриным А.А.

 

День пятый:  Конкурс рисунков «О Подвиге, о Мужестве, о Славе!» . Конкурс сочинений по теме: «Война в истории моей семьи.

Приведу отрывки из лучших сочинений:

 

Горшков Николай, 9 класс :

       Из воспоминаний моего деда Горшкова Н.А.

«…За три месяца до войны отца забрали на переподготовку и  домой он уже не вернулся… оказалось проводили  навсегда.  Мне тогда было пять лет. Нас у матери было трое сыновей, ждали рождение четвертого ребенка. Родителям очень хотелось  девочку, но родился сын. Отец  об этом уже не узнал.   Младший брат появился 17 августа 1941 года, а двадцатого августа принести известие, что отец пропал без вести. В этот день в доме был слышен горький плач и рыдание матери. Весь день в дом приходили родня и  соседи, чтобы хоть как-то поддержать и утешить мать в эту страшную минуту…»

 

Щепрова Екатерина,   5 класс

    «…Мои родители родились  в 70-е годы XX  века. О Великой Отечественной Войне даже они знают только по рассказам моих бабушек и дедушек. Я пишу это сочинение со слов моей бабушки.  Двое моих прадедов родились в 1905 г. Один из них был призван в ряды Советской Армии в конце 1941 г., воевал под Смоленском, подвозил боеприпасы. В 1943 г. Получили известие, что он пропал без вести. Больше о его судьбе по сей день ничего не известно…»

 

Кондакова Валерия,  8 класс

«…Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье, мир на Земле. Испокон веков люди погибали, погибают и будут погибать и отдавать свои жизни во имя счастья, во имя свободы, во имя чистого неба и ясного солнца, во имя будущих счастливых поколений…»

 

День шестой: Закрытие недели и подведение итогов. Награждение. Школьная линейка.

Все запланированные мероприятия были проведены. Учащиеся школы проявили активное участие во всех мероприятиях.  На  закрытии  предметной недели  были подведены итоги, победители  были награждены почетными грамотами, также им были вручены призы.

Выводы и рекомендации:

Неделя истории прошла на высоком уровне. Все запланированные мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хочется отметить активное участие  всех учащихся 5-9  классов.  Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый  для себя вид деятельности.  Победители были награждены памятными призами и грамотами.

 

Рекомендации:

Объявить благодарность учителю  Шепелевой О.Ф, за организацию и проведения конкурса рисунков и классным руководителям Мироновой Н.А., Пигиной А.С. 

Учитель истории Бандина Т.К.  

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»