| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Профессиональный статусНемного о себе
В современном школе нет более трудной профессии, чем учитель истории. В быстро меняющемся современном мире поток информации всё более усиливается. Перед учителем истории стоит задача: способствовать осмыслению исторического прошлого и применить полученные знания для анализа современности, ибо знание истории является основой для правильной оценки происходящих событий в нашей стране и мире. Целью своей педагогической деятельности считаю формирование мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы не только дать знания, умения и навыки, но и сознательно и рационально их использовать в социуме, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе. Реализация этой цели возможна только при оптимизации образовательного процесса: использования современных технологий, подходов и методов рационального их применения на уроках истории и во внеурочной деятельности. Чтобы создать условия для активизации познавательной деятельности на уроке, необходимо сформировать мотивацию, которая начинается с возникновения проблемной ситуации. Применяемая мною технология проблемного обучения способствует активизации мышления учащихся, развитию у учащихся общеучебных интеллектуальных умений. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. В результате знания учащихся, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы становятся более прочные, чем при традиционном обучении. В настоящее время необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать задачи, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание проектной учебной деятельности. Проектная технология - такой вид организации учебного процесса, который способствует развитию навыков самостоятельного приобретения и анализа информации, умению проведения исследований и формированию ключевых компетентностей, наличие которых необходимо для продолжения образования и успешной профессиональной деятельности. Специфика предметной области «История» предоставляет учащимся возможность уделять приоритетное внимание тем направлениям, которые в большей степени отвечают их способностям и интересам. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учебе, уровень владения знаниями, умениями, навыками. Применение индивидуального подхода повышает эффективность при организации познавательной деятельности. Информационно- коммуникативные технологии и использование ЭОР на уроках истории позволяют повысить качество образовательного процесса и способствуют подъему активности учащихся в самостоятельном получении знаний и приобретении умений осуществлять практическую деятельность. Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе делаю все возможное для создания условий ее развития у своих учеников. Миссия учителя во все времена была нелёгкой, а в современной школе требования к учителю как к профессионалу, личности всё более возрастают. Сложность решаемых проблем, степень ответственности возлагаемых обществом на учителя задач направлены своей созидательной сущностью на совершенствование самого главного на Земле – Человека. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. Я убеждена, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых технологий, приемов и методов обучения и воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творчески развитую личность.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 04.12.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |